Utm-метки — это добавленные в ссылку (URL страницы) небольшие фрагменты кода. Их может быть много, не быть вообще или одна-две на странице, в зависимости от потребностей. Utm-метка состоит из двух частей: названия и значения.
Например:
http://вашастраница.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=moscow
где utm_source/medium/campaign — названия параметров, а google/cpc/moscow — значения. В приведенном примере значения меток указывают на следующее:
google — рекламная система, источник, который привел пользователя на сайт;
cpc — тип трафика, оплата за клик;
moscow — название рекламной кампании.
Задача utm меток – отобразить источник захода посетителя, ключевые слова или другие параметры.
Где устанавливать такую метку?
Её нужно устанавливать в рекламных кампаниях, которые размещают ссылку на ваш сайт, в группах в социальных сетях или в других местах, посетителей откуда вы хотите отслеживать для сортировки данных в различных системах аналитики.
Также, с помощью UTM меток можно настроить разное отображение контента на странице, в зависимости от того, какая метка у посетителя в ссылке. Более подробно в нашей инструкции:
Настраиваем мультилендинг
Как увидеть эти метки на Платформе?
Платформа распознает метки автоматически. Они отображаются в статистике:
https://app.platformalp.ru/#!/stats/
и в разделе заявок:
https://app.platformalp.ru/#!/leads/
Где подробнее почитать о том, как делать метки?
https://yandex.ru/support/metrika/reports/tags.xml
Где можно автоматически сформировать ссылку с метками?
https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/
utm_source – источник перехода: direct.yandex.ru, begun.ru,
utm_medium – средство маркетинга: cpc, баннер, электронное сообщение,
utm_campaign – название проводимой рекламной кампании,
utm_content – объявление,
utm_term – ключевые слова,