Содержание:

1. Регистрация на сервисе Робокасса
2. Настройка интеграции
3. Подключаем Робокассу на страницу
3.1 Заказ и оплата через корзину
3.2
Заказ и оплата в карточке товара
4. Как узнать, оплатил ли клиент заказ?
 
 
На Платформе вы можете настроить удобный приём платежей на страницах с помощью сервиса https://robokassa.com/. Данная возможность доступна только для тарифа Бизнес+. 

1. Регистрация на сервисе Робокасса

Шаг 1. Заходим на главную страницу Робокассы и нажимаем на кнопку
«Подключиться к Robokassa»

Шаг 2. Переходим к регистрации. Регистрация доступна как для частных лиц, так и для ИП и юридических лиц. Заполняем следующие поля:

  1. Где вы ведете бизнес: Выбираем Россия или Казахстан.
  2. Зарегистрировать как: Выбираем один из вариантов: юридическое лицо; ИП; физическое лицо.
  3. ID клиента: Указываем общий логин для всех сотрудников компании. Желательно указать название компании на латинице.
  4. Логин администратора: Указываем ваш персональный логин. Можно оставить значение по умолчанию - admin.
  5. Email администратора: Указываем адрес электронной почты. На почту придет пароль для входа в личный кабинет администратора.

Далее нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться» и переходим к дальнейшим настройкам.

Подробнее о настройках со стороны Робокассы можно прочитать в их инструкции: https://docs.robokassa.ru/

Шаг 3. После заполнения профиля в Робокассе, переходим к добавлению своего интернет-магазина. Для этого нажимаем на кнопку «Мои магазины» и на «Добавить новый»

Шаг 4. Для регистрации магазина, заполняем следующие поля:

1.Наименование магазина: Это название будут видеть ваши клиенты, при переходе к оплате.

2.Идентификатор магазина: Указываем произвольное название на латинице. Можно также использовать цифры и следующие символы:  . - _

3.URL главной страницы вашего сайта: Указываем адрес главной страницы вашего сайта в полном формате, например, так:

https://domain.ru

❗Важно: обратите внимание, что ссылку нужно указывать обязательно с https, а не http. Если указать ссылку с http:// - Робокасса на вашей странице работать не будет.Если у вас еще не включен SSL сертификат, который позволяет использовать https - включить его можно по нашей инструкции:«HTTPS (SSL-сертификат)»
Важно: также обратите внимание, что на тестовых поддоменах *.plp7.ru, которые присваиваются к странице после ее создания, невозможно запустить SSL сертификат. Т.е. подключить Робокассу к такой странице на тестовом поддомене не получится. Оплату можно подключить только к странице, которая расположена на вашем собственном домене.

4.Способ вывода средств: Нажмите на кнопку «Добавить» и укажите банковскую карту или электронный кошелек для вывода средств.

5.Ответственное лицо: Укажите сотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с Робокассой. Можете указать одного из сотрудников, или себя. Нажмите на кнопку «Добавить» если нет вариантов для выбора.

6.Тех. поддержка: Укажите сотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с покупателями по вопросам прохождения платежей. Администратор (Вы) будет указан как значение по умолчанию. 

7.Каталог магазинов, в котором можно будет найти ваш магазин: Выбираем из списка сферу деятельности вашей компании.

8.Дополнительное описание товаров: Если выбор варианта из каталога не полностью описывает сферу деятельности компании - можно описать более подробно в этом поле. Данное поле не обязательно для заполнения. 

После заполнения всех полей - нажимаем на кнопку «Создать» и переходим к дальнейшим настройкам.

Шаг 5. Переходим к техническим настройкам – это будет основой для дальнейшей интеграции. Заполняем следующие поля:

1. Идентификатор магазина: Это поле заполнится автоматически. В него вставится идентификатор магазина, который мы указывали в прошлом шаге.

2. Алгоритм расчета хеша: Оставляем значение по умолчанию - MD5

3. Пароль #1: Нужно указать или сгенерировать пароль. Обязательно сохраните его, чтобы не потерять.
Пароль #2:
Также нужно указать или сгенерировать и сохранить.

4. Result Url: Здесь указываем ссылку на вашу главную страницу. Это поле будет заполняться автоматически, нам нужно его немного изменить.

Добавляем /gw/robo/ok после адреса страницы, чтобы в итоге получилось так:

https://mydomain.ru/gw/robo/ok

5. Метод отсылки данных по Result Url: Выбираем значение POST

6. Success Url: Здесь указываем ссылку на главную или на специально созданную страницу. В случае успешной оплаты пользователь будет перенаправлен туда.
Если хотите создать специальную страницу - сделать это можно по нашей инструкции:
«Как сделать страницу благодарности?»

7. Метод отсылки данных по Success Url: Выбираем значение GET

8. Fail Url: Здесь указываем ссылку на главную или на специально созданную страницу. Если оплата не прошла, пользователь будет перенаправлен на неё.

9. Метод отсылки данных по Fail Url: Выбираем значение GET

Шаг 6. Параметры проведения тестовых платежей не трогаем. Нажимаем на кнопку «Сохранить» 

Шаг 7. Прокручиваем страницу выше и нажимаем на кнопку «Запрос на активацию»

Важно: оплата на сайте заработает только после успешной активации магазина. Чтобы проверить, одобрили ли ваш запрос на активацию - зайдите в личный кабинет Робокассы, в раздел «Мои магазины». В блоке созданного магазина будет отображаться статус активации и кнопка «Состояние». По нажатию на эту кнопку, вы сможете обратиться в тех. поддержку Робокассы и посмотреть их ответ на ваш запрос активации, если какие-то условия для успешной активации не были соблюдены.

Пока ваш запрос на активацию ожидает проверки - можно перейти к следующим настройкам.

Наиболее подробное описание регистрации от начала и до конца (все, что мы разобрали выше) можно найти в инструкции от Робокассы.

2. Настройка интеграции

Шаг 1. Выберите нужный проект, в котором хотите создать интеграцию:

Если вы не создавали проекты - оставьте вариант «Без проекта».

Шаг 2. Перейдите в раздел «Интеграции», нажмите на кнопку «Добавить интеграцию» 

И при добавлении интеграции выберите «Робокасса»

Шаг 3. После добавления интеграции с Робокассой, перейдем к настройкам интеграции. По порядку заполните поля:

1. Название: В этом поле укажите название интеграции. Название будете видеть только вы, и так будет удобнее отличать интеграции, если их будет несколько. Данное поле не обязательное. 

2. Идентификатор магазина: Указываем идентификатор, который мы создали при регистрации в Робокассе.

3. Пароль #1: Указываем пароль #1 который мы создали или сгенерировали при регистрации в Робокассе.

4. Пароль #2: Также указываем пароль #2 который мы создали или сгенерировали.

5. Нажимаем на кнопку «Добавить» 

После добавления интеграции, не выходя с ее настроек, у нас появится еще 2 поля:

«Заплатить комиссию ROBOKASSA за покупателя (только для физических лиц)»
Данная настройка позволяет платить комиссию ROBOKASSA за покупателя, если вам это необходимо.

Также, с июля 2017 года предприниматели обязуются вместо обычных кассовых аппаратов установить онлайн-кассы, которые передают информацию о каждой покупке напрямую в налоговые органы.
Подробнее об онлайн-кассах.

Чтобы выполнить эти условия - включаем функцию «Передавать данные для чека» и выбираем нужные параметры ставки НДС:

После выполнения всех настроек интеграции - нажимаем на кнопку «Сохранить» и переходим к следующему шагу.

Шаг 4. Заходим в настройки страницы, на которой будем подключать оплату.

В разделе «Настройки магазина» выбираем созданную интеграцию с Робокассой и нажимаем на кнопку «Сохранить»

3. Подключаем Робокассу на страницу

Есть 2 способа настроить переход к оплате, после того как клиент отправит форму заявки.
Способ 1: Настроить оплату внутри корзины. Клиент сможет добавить в корзину несколько товаров и выбрать количество каждой позиции товара. Сумма заказа суммируется, и после отправки заявки, клиент сможет оплатить все добавленные в корзину товары.
Способ 2: Настроить оплату внутри конкретной карточки товара. Клиент сможет отправить заявку и оплатить конкретную позицию товара, без добавления ее в корзину. Этот способ подойдет лучше всего, если вы продаете не физические товары, а, например, услугу, у которой есть несколько разных вариаций и цен.

Вы можете комбинировать оба способа, чтобы дать клиенту выбор. Т.е. разместить кнопку для добавления товара в корзину и еще одну кнопку для быстрого заказа выбранного товара.

3.1 Заказ и оплата через корзину

Если у вас еще нет корзины - добавить и настроить ее можно по нашей инструкции:
«Интернет магазин: с чего начать?»

Шаг 1. Открываем корзину (нажав на кнопку корзины) и форму заявки, которая находится внутри корзины.

Шаг 2. Выполняем следующие действия:

  1. Заходим в настройки формы (иконка гаечного ключа)
  2. Переходим в раздел «Форма»
  3. Нажимаем на поле «Действие после отправки формы» чтобы выбрать нужный вариант действия
  4. Выбираем вариант «Переход к оплате» или «Сообщение + Переход к оплате»

Шаг 3. Публикуем страницу. На опубликованной странице нужно попробовать добавить товар в корзину, отправить форму заявки и оплатить заказ, чтобы проверить, все ли работает.
На момент настройки можно поставить цену товара - 1 рубль, чтобы было проще пройти весь путь от выбора товара до произведения оплаты для всех товаров на странице. После тестирования цену можно будет изменить.
Если при переходе к оплате возникает ошибка, для начала проверьте, одобрили ли вашу заявку на регистрацию магазина со стороны Робокассы. Об этом мы говорили в самом конце раздела «1. Регистрация Робокассы»
 

3.2 Заказ и оплата в карточке товара

Если у вас на странице еще нет карточки товара - добавить и настроить ее можно по нашей инструкции:
«Как добавить карточку товара»

Шаг 1. Когда у вас уже есть блок карточки товара - добавьте внутрь блока виджет «Кнопка с формой»

Шаг 2. Нажмите на кнопку, чтобы открылось окно с формой.
Шаг 3. Выполняем настройки перехода к оплате:

  1. Заходим в настройки формы (иконка гаечного ключа)
  2. Переходим в раздел «Форма»
  3. Нажимаем на поле «Действие после отправки формы» и выбираем вариант «Переход к оплате» или «Сообщение + Переход к оплате»

В старых формах (они всегда обведены оранжевым), после выбора «Переход к оплате» или «Сообщение + Переход к оплате», внизу появляются поля «Назначение платежа» и «Сумма». На данный момент эти поля уже не учитываются, и их можно не менять

Стоимость товара при переходе к оплате, будет определяться только с виджета «Цена товара» в карточке товара.

Если у вас не добавлен такой виджет, возможно, вы еще не настроили саму карточку товара.
«Как добавить карточку товара?»

 
💡Также вы можете разместить форму напрямую в карточке товара, чтобы посетитель мог заполнить ее сразу, не открывая модального окна, как мы делали это выше.
На скриншоте ниже мы добавили в карточку виджет новой формы с более гибкими настройками. 

 
💡Если вы хотите использовать новые формы именно во всплывающем модальном окне, то сумма из карточки самостоятельно заполняться не будет. Для настройки выполняем следующие действия:

1. Добавляем на страницу виджет «Кнопка с окном»

2. Нажимаем на кнопку и добавляем в открывшееся окно карточку товара, внутри которой обязательно устанавливаем виджеты «Цена товара» и «Название товара».
Что такое виджеты «Цена товара» и «Название товара» и откуда их взять можно узнать в нашей статье: «Как добавить карточку товара?»

Внутрь нашей карточки устанавливаем так же виджет самой формы:

❗Обратите внимание, что форма тоже должна быть внутри карточки товара, как цена и название товара.

3. Заходим в настройки формы и выбираем действие после отправки формы - переход к оплате

4. Если вы не хотите, чтобы цену товара было видно в модальном окне, то зайдите в настройки стилей виджета «Цена товара» (иконка капельки), в раздел «Параметры» и укажите в поле «Класс виджета» значение:

hidden

Цена товара будет фиксироваться при переходе к оплате, но не будет отображаться в модальном окне. Обратите внимание, что виджет будет скрываться только на странице, если зайти на нее по ссылке, а в редакторе его будет видно.
При таких настройках, виджет новой формы будет корректно работать в модальном окне.

Шаг 4. Публикуем страницу. На опубликованной странице нужно попробовать отправить форму заявки и оплатить заказ, чтобы проверить, все ли работает.
На момент настройки можно поставить цену товара - 1 рубль, чтобы было проще пройти весь путь от выбора товара до произведения оплаты для всех товаров на странице. После тестирования цену можно будет изменить.
Если при переходе к оплате возникает ошибка, для начала проверьте, одобрили ли вашу заявку на регистрацию магазина со стороны Робокассы. Об этом мы говорили в самом конце раздела «1. Регистрация Робокассы»

4. Как узнать, оплатил ли клиент заказ?

Уведомление об оплате приходят от Робокассы на почту, которая была указана в настройках Робокассы на момент регистрации.

Помимо уведомлений, вы можете проверять оплаченные заявки в личном кабинете, в разделе «Заявки». Статус успешно оплаченной заявки меняется с «Новый» на «Оплачен»

Если вы хотите посмотреть список только успешно оплаченных заявок - выберите в фильтре значение «Оплачены»

Готово!🎉 Мы настроили интеграцию с платежным сервисом «Robokassa».

Вы нашли ответ?